Вступление в наследство

Пришло время вступать в наследство. А Вы не знаете с чего начать?

Мы поможем Вам пошагово в этом разобраться. И так, с чего начать вступление в наследство?

Ну, во-первых  хотелось  бы сказать, что этот процесс требует четких  и последовательных действий, определенного порядка, поэтому наберитесь терпения и вперед, а мы Вам поможем.

Самыми первым и важным действием является необходимость  подать заявление нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство. К нотариусу необходимо обращаться  по последнему месту проживания умершего, это правило и его нарушать ни в коем случае нельзя. В таких городах как в Кемерово, Кемеровской и Курганской областях и Ханты-Мансийском автономном округе, Санкт- Петербурге, Москве есть  программа "Наследство без границ" - человек после смерти родственника может заявить о своих правах в любой нотариальной конторе России, но к сожалению у нас пока таких порядков не ведено, поэтому будем следовать нашим правилам.

 

Работа с нотариусом. Пошаговая инструкция.

В основном 3-х посещений нотариуса достаточно:

1-е  посещение - открываем наследственное дело

2-е посещение -  представляем собранные документы

3-е посещение - получаем свидетельство о праве на наследство.

Давайте теперь разберемся более подробно, какие конкретно документы понадобятся нотариусу для вступления Вами в наследство.

 При первом посещении,  для открытия  наследственного дела, нотариус с Вас попросит:

- заявление о принятии наследства;

-документ, подтверждающий  личность заявителя;

-свидетельство о смерти наследодателя;

- справка о регистрации наследодателя по месту жительства (форма 9);

-документы, подтверждающие полномочия представителя наследника, если последний обращается не сам лично;

- документы,  которые подтвердят родственные отношения между наследником и наследодателем;

-завещание, где нотариусом отмечено, что завещание не отменялось и не изменялось - в случае вступления в наследство по завещанию. 

Так же можно отправить документы почтой, прикрепив копию свидетельства о смерти и справку по форме 9 с места жительства наследодателя. 

При втором посещении,  так как  претендовать мы может только на то, что  принадлежит  нам, наличие и принадлежность такового необходимо  подтвердить документально. Какие документы нужны, Вас оповестит нотариус.

До того как получить свидетельство о праве на наследство нужно заплатить гос.,  пошлину. Ее можно рассчитать, исходя из денежного выражения ценности наследуемого состояния, и составляет 0,3 % его стоимости - для близких родственников, и 0,6 % - для иных наследников. По указанной причине вместе с перечисленными документами нотариусу представляются справки о стоимости наследственной массы. Еще один интересный и немало важный момент, если  у нас на руках несколько документов об оценке переходящего к нам имущества, и вежде указана разная стоимость, то для расчета пошлины берется  наименьшая".

Третье, заключительное посещение. После того как прошло пол года со дня смерти наследодателя нотариус оформляет и выдает свидетельство о праве на наследство. Возможна отсрочка выдачи Вам этого документа, причиной может послужить  необходимость истребования дополнительных сведений или проведения экспертизы.

Оформление всех нужных документов, конечно кропотливая работа, поэтому  через нотариуса есть возможность оформить наследство не только лично, но и с помощью представителя  по доверенности (примером может служить, юрист по наследственным делам), это естественно сэкономит Ваши время и нервы.

Оформление наследства через нотариуса по времени, проходит от двух недель до одного месяца.

 

Куда же нам обратиться после получения  свидетельства от нотариуса?

Ну вот  мы уже на финишной прямой, но это еще не все, после того как свидетельство о праве на наследство у нас на руках, недвижимость  перешедшую к нам во владения, обязательно нужно  зарегистрировать в Росреестре. Если Вы унаследовали  доли в ООО или акций, в обязательном порядке нужно обратиться в эту организацию или к регистратору, если компания не ведет реестр акционеров. Если  же в наследство к нам перешло  судно, право собственности на судно подлежит регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов. Воздушное судно регистрируется в Едином государственном реестре прав на воздушные суда. Унаследовав оружие, Вам нужно будет  посетить органы внутренних дел по месту жительства и получить лицензию. 

Если вдруг, нотариус  отказывается  открывать наследственное дело, отказывает Вам в  выдаче свидетельства о праве на наследство,  отказывает в содействии сборе и получении  нужных бумаг, его неправомерные действия или бездействие подлежат оспариванию в судебном порядке.

С Искренним Уважением! Компания "Ярдом" тел. поддержки и консультаций 282-84-43.

21.10.2019 20:21

Часто задаваемые вопросы

Когда можно воспользоваться?
 до 3 лет Можно погасить уже имеющийся кредит на жильё, внести первый взнос по ипотеке или оплатить займ, полученный на строительство жилья или его реконструкцию.
После 3 лет Можно потратить на любые разрешенные законом цели, включая приобретение дома, квартиры (по ипотеке или без нее), реконструкцию или строительство собственного жилья.

На что можно потратить маткап?
Можно использовать средства материнского (семейного) капитала на три конкретные цели: на улучшение жилищных условий (приобретение, строительство жилого помещения, уплата первоначального взноса, погашение основного долга при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья); на образование детей в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющих право на оказание платных образовательных услуг; на формирование накопительной части трудовой пенсии матери, являющейся владелицей сертификата.
Можно ли обналичить материнский капитал?
По условиям закона , средства материнского капитала перечисляются только безналичным путем. Любые схемы, направленные на «обналичивание» средств по сертификату, незаконны и влекут за собой уголовное наказание — как в отношении самих владельцев сертификата, так и всевозможных мошеннических групп.
Когда выгоднее покупать недвижимость с использованием маткапитала?
Если твердо решили использовать маткапитал на покупку жилья, то начинать процесс покупки выгоднее еще ДО рождения малыша (чтобы потом погасить часть кредита маткапиталом). Ведь двум работающим родителям банки предложат более выгодную ставку и более крупный кредит, чем одному только отцу с двумя детьми и женой в декрете.

Задайте вопрос!

Оставьте заявку и наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас!

Свяжитесь со мной

Нажимая "Свяжитесь со мной", вы соглашаетесь с условиями персональной обработки данных.